Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и
Слово Божье пребывает в вас, и вы победили
Лукавого... 1 иоанн 2:10
Время торопит и годы бегут.
Дети взрослеют, тревоги растут.
И эти тревоги не те, что бывали,
Когда мы коленочки в кровь разбивали.
Когда штурмовали чужой мы забор,
Когда покусал нас соседский Трезор.
Эти печали не те, что вначале,
Когда на руках мы ребёнка качали.
Прижмётся к груди он головкой своей,
И станет теплей на душе и светлей.
Но время проходит и дети не малы.
На голову выше они стали мамы.
Уже не мечтают о том, как они
По луже свои поведут корабли.
Растут они сами, растут их запросы
И сложные вдруг задают нам вопросы.
А помните, в детстве, в игру мы играли,
Так громко и весело все мы кричали:
«Летите быстрее, летите, летите,
Да только вот крылышки вы берегите!»
Сыночки , сыночки, орлы вы мои,
Летите всё выше от грешной земли!
Пусть вас не пугают ненастья и ветер-
Вы юноши стали и вовсе не дети.
А юноши сильными в Боге быть могут,
Лукавого в мире они превозмогут.
Пусть взгляд ваш не ищет, что в мире прекрасно,
Прекрасного много, да жизни опасно.
Сыночки, сыночки, мои вы орлы,
Летите всё выше, Господь вас храни.
И помните твёрдо, взлетая всё выше,
Что здесь, на земле, под родимою крышей
И в будни и в праздник, в полночный ли час
Родители молятся, дети, о вас.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".